Неточные совпадения
Вспоминаю, что однажды в Новоселовском кружке происходили прения по вопросу о введении в программу духовных академий
преподавания сравнительной
истории религий.
Курьез в печальной
истории русского просвещения, что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е годы
преподавание философии, рекламировал естественные науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские же науки представлялись источником вольномыслия.
Соловьев взял на себя обучить девушку грамматике и письму. Чтобы не утомлять ее скучными уроками и в награду за ее успехи, он будет читать ей вслух доступную художественную беллетристику, русскую и иностранную. Лихонин оставил за собою
преподавание арифметики, географии и
истории.
Последний был исключительным преподавателем
истории, географии и древних языков, так что на долю главного математика Гульча доставалось
преподавание только этой науки.
Полагаю, что причина подобного легкомыслия с моей стороны должна была заключаться в крайней сжатости и небрежности
преподавания священной
истории в нашем корпусе.
Париж еще сильно притягивал меня. Из всех сторон его литературно-художественной жизни все еще больше остального — театр. И не просто зрелища, куда я мог теперь ходить чаще, чем в первый мой парижский сезон, а вся организация театра, его художественное хозяйство и
преподавание. «Театральное искусство» в самом обширном смысле стало занимать меня, как никогда еще. Мне хотелось выяснить и теоретически все его основы, прочесть все, что было писано о мимике, дикции,
истории сценического дела.
Никаких лекций или даже просто бесед на общие темы театрального искусства никто из них не держал.
Преподавание было исключительно практическое. Но при огромных пробелах программы — из Консерватории даже и те, кто получал при выходе первые награды (prix), могли выходить весьма невежественными по всему, чего не касалась драматическая литература и
история театра или эстетика.
Между прочим, я забыл сказать вам, что в музыкальной школе моей жены, кроме заведования хозяйством, на мне лежит еще
преподавание математики, физики, химии, географии,
истории, сольфеджио, литературы и прочее.
Можно было предполагать, что извет этот прислал князю кто-нибудь из родителей какого-нибудь воспитанника — человек, может быть, ничего не знавший в
истории и имевший какой-то сумасшедший взгляд на позволительное и непозволительное в
преподавании.
Благодаря сухому, безжизненному и вообще ничего не стоящему
преподаванию церковной
истории в русских учебных заведениях, у нас вовсе не знают, каких излюбленных миром невежд присылали приходы к епископам для поставления, и почему практика заставила оставить этот порядок, по-видимому, самый приятный и наилучший.